Ветеринар-дерматолог

Кожные заболевания у собак и кошек встречаются очень часто и приносят дискомфорт как питомцу, так и его хозяину.
Вам стоит показаться специалисту, если вы заметили у своего питомца:

• покраснения или высыпания на коже;
  • шелушение кожи;
  • зуд;
  • поредение/выпадение шерсти очагами или повсеместно;
  • выделения из наружного слухового прохода;
  • новообразования на коже.

Самостоятельно выявить, какое заболевание у питомца без осмотра и диагностики практически невозможно, т. к. часто они имеют схожую симптоматику. Кроме того, некоторые кожные болезни могут передаваться от домашних животных людям.

Выделяют три группы кожных заболеваний: первая группа – инфекционные, заразные и паразитарные первичные и вторичные дерматозы, которые следует исключать в первую очередь. Вторая группа — наиболее распространённые первичные дерматозы, и, наконец, третья группа — редкие первичные дерматозы. У собак и кошек разного возраста эти три группы несколько различаются, поскольку у молодых собак эти дерматозы несколько отличаются от таковых у взрослых собак.

Кожные заболевания у собак

Дерматология собак является и будет оставаться одной из сложных областей ветеринарии. В ней ветеринарному врачу-дерматологу требуется обладать очень широким спектром знаний по многим вопросам, включая вопросы бактериологии, микологии, иммунологии, аллергологии, эндокринологии, онкологии.

Ветеринарный врач-дерматолог для собаки и кошек считает своей главной задачей — выявление истинной причины заболевания. К сожалению, их не всегда просто выявить, т. к. часто животные попадают на прием к специалисту с хроническим заболеванием, осложненным вторичной бактериальной или грибковой инфекцией, которую к тому же попытались вылечить в домашних условиях рядом мазей, тем самым изменив первоначальную картину.

Попадая на прием к дерматологу будьте готовы к подробной беседе о том, как содержится животное, чем обрабатывается, чем питается, есть ли контакт с другими животными, когда начались проблемы, как развивалось заболевание, если до осмотра проводилось лечение важно рассказать чем, как долго, какие были результаты и т. д. После сбора анамнеза дерматолог для животных проводит осмотр и решает, какие исследования необходимы в конкретной ситуации.

Почти все необходимые исследования, такие как соскобы, цитология, трихоскопия, люм-диагностика в нашем центре дерматолог проводит прямо на приеме и вам не надо ждать результата несколько дней. Обычно такой диагностики достаточно при большинстве кожных патологий. В более сложных случаях требуется более полная диагностика, которая часто занимает много времени и требует исключения других заболеваний, протекающих со схожей клинической картиной. Иногда диагностика может занять 1,5-2 месяца, иногда требуется выполнить кожную биопсию. Хотя биопсию кожи выполнить несложно, значение гистопатологического исследования для различных кожных заболеваний довольно сильно различается. Действительно, диагностический потенциал гистопатологического исследования во многих случаях оказывается обратно пропорционален частоте встречаемости соответствующего дерматоза.

Спектр типичных реакций кожи ограничен, поэтому многие различные дерматозы проявляются похожими поражениями. Таким образом, диагностическая значимость клинических признаков ограничена.

Кожные болезни кошек

У одной кошки может одновременно развиться несколько дерматозов, представляя собой сложную клиническую картину. При этом может потребоваться провести несколько последовательных исследований, вначале выявив вторичные дерматозы, а затем первичное заболевание.

К счастью, большинство дерматологических поражений, наблюдаемых в клинической практике ветеринарного врача-дерматолога, вызваны небольшим числом специфических заболеваний. Во всех этих случаях важное значение имеет клинический подход. Этот подход должен в каждом случае обеспечить продвижение к диагностике соответствующего дерматоза, поскольку позволяет конкретным и практическим образом объяснить, какие дерматозы должны быть предварительно исключены (или подтверждены) в качестве первого этапа, чтобы обеспечить продвижение к точному диагнозу.

Благодаря накопленному опыту и современному подходу, мы достигаем высоких результатов лечения. Доброжелательные профессиональные врачи нашей клиники сделают пребывание в нашем центре максимально комфортным для вас и вашего любимца.

IMG-6993768dfd12fba06b3e07959f5a8aa7-V
Царегородцева Надежда Андреевна