Ампутация пальца

Цель – удалить палец и сохранить функцию конечности и способность переносить вес. Основные показания по которым нашим специалистам приходится проводить ампутацию пальцев: новообразования, остеомиелит, нарушение сращения переломов, тяжелая травма и тяжелая деформация пальцев вызывающих хромоты и боль. Удаление рудиментарных пальцев показано в косметических целях и как способ предотвращения будущих повреждений.

Ампутация пальца у животных

Ампутация пятого пальца (рудиментарной фаланги) у собаки является косметологической хирургией. Щенки рождаются с четырьмя пальцами на каждой лапе. Бывают случаи, когда присутствует один или два лишних пальца. Они называются прибыльные или рудиментарные. Как правило, пальцы не имеют одной или двух фаланг и фиксируются к коже. Их достаточно легко повредить. Также они доставляют дискомфорт животному во время ходьбы или бега. Чтобы избежать негативных последствий для собаки, проводится ампутация.

На тазовых конечностях их необходимо удалять по следующим причинам:

• За счет подвижности они могут цепляться за различные предметы и почву. Из-за этого животное испытывает болевые ощущения. Также есть риск получения травмы и воспаления. Повышенное внимание к данной проблеме нужно проявлять к спортивным/охотничьим породам. Они часто передвигаются по кустам и зарослям, что может привести к деформации фаланги.
  • Когти, присутствующие на дополнительных пальцах самостоятельно не стачиваются.

Дополнительный палец может присутствовать у породистых собак и метисов.

Особенности операции по удалению пальцев у собак

На передних лапах прибыльные пальцы фиксируются к костям. У них имеется три фаланги. Ампутировать их сложно, но каждое животное без особых проблем переносит хирургическое вмешательство. Операция может проводиться в любом возрасте.

Ампутация пятых пальцев у собак производится под местной или общей анестезией (зависит от возраста животного и особенностей отростков). При необходимости проведения хирургического вмешательства под общей анестезией, выполняется под наблюдением врачей-анестезиологов, контролирующих состояние пациента.

Место операции обстригается и обрабатывается антисептическим средством. Для удаления рудиментарных отростков задействуются острые ножницы или скальпель. Если присутствует сустав, производится вылущивание суставной щели. После остановки кровотечения на ранку накладываются швы и осуществляется обработка антисептиком.

Подготовка, операция и реабилитационный период

Анестезия- это медикаментозный сон, который требует контроля специалиста до полного пробуждения, так как она может влиять на многие жизненно важные процессы в организме. После операции взрослая собака или щенок остается в клинике и сразу не увозится домой. Это нужно для стабилизации общего состояния. Ветеринары внимательно следят за состоянием животного и контролируют важные показатели. Убедившись, что послеоперационный состояние пациента находится в норме, его выписывают, и владелец может его забрать.

После наркоза и удаления отростков собаке требуется правильный уход для быстрого выздоровления и восстановления. Реабилитация предусматривает выполнения следующих действий:

• Животное должно находиться в спокойной обстановке. Животные небольших размеров до полного заживления ранки не следует пускать на диван, кресло и другую высокую мебель/предметы.
  • Умеренное употребление пищи. Сразу после выхода из наркоза не следует кормить питомца. Лучше это сделать спустя несколько часов. Рекомендуется давать легкую пищу, которая не будет перегружать желудок. Также нужно обеспечить беспрепятственный доступ к чистой воде.

Для каждой собаки восстановительный процесс происходит индивидуально и отличается по времени. Реабилитация может затянуться, если у животного имеются заболевания.

Раны заживают без осложнений. На месте проведения хирургического вмешательства образовывается небольшой рубец. Швы необходимо систематически промывать антисептическими средствами и регулярно менять повязку. Чтобы не допустить повреждение повязки, используется специальный конус (воротник). Заживление ранки должно происходить без выделения гноя, жидкости и воспалительного процесса. При нормальном заживлении швы снимаются спустя 14 дней.

В ветеринарной клинике Ветмастер квалифицированные доктора произведут ампутацию пятого прибылого пальца. Доктор проконсультирует по всем вопросам, выполнит осмотр животного и спланирует проведение операции. Для ее выполнения привлекаются опытные хирурги и анестезиологи. Благодаря современному оборудованию, собственной лаборатории и рентген-кабинета процедура производится быстро и безопасно для питомца.

Цена удаления пятого пальца зависит от особенностей отростка, породы и возраста собаки. Чтобы записаться в ветеринарную клинику Ветмастер в Раменском, Бронницах и Москве звоните по указанному на сайте номеру телефона или заполняйте электронную форму обратной связи.