Удаление глазного яблока у собак

Наши доктора удаляют глазное яблоко в том случае, если его функции необратимо утрачены, если оно болезненно или представляет угрозу для жизни животного. Данная операция проводится после проведения офтальмологом необходимых диагностических процедур и заключения о невозможности консервативного лечения. В нашем центре данная операция успешно проводится в любом возрасте пациента с учетом его индивидуальных особенностей и возможных сопутствующих патологий, поскольку довольно часто с данной проблемой сталкиваются собаки пожилого возраста, брахицефалы (мопсы, пекинесы, ши-тцу, французские\английские бульдоги и другие представители пород данной группы). Каждому необходим индивидуальный подход, и мы это понимаем.

Удаление глаза у собаки

Удаление глазного яблока у собаки

Многие собаки, независимо от возраста, подвержены риску заболевания глаз. Патологические процессы могут протекать незаметно, поэтому не всегда удается своевременно диагностировать проблему. Удаления глазного яблока является распространенным хирургическим вмешательством, проводимым у животных.

Чтобы не допустить серьезных последствий для здоровья питомца важно своевременно обращаться в ветеринарную клинику. Если у собаки слезятся, или гноятся глаза, потребуется помощь ветеринара-офтальмолога. Инфекция, травмы и изменения в связи с возрастом доставляют дискомфорт животному и негативно отражаются на его жизни. Несвоевременная оказанная помощь может привести к непоправимым последствиям.

Когда нужна операция

Показания к энуклеации:

• панофтальмит;
  • буфтальм;
  • травмы с проникающими ранениями с повреждениями интраокулярной структуры;
  • глаукома;
  • панувеит;
  • выпадение глазного яблока;
  • образование опухолей;
  • тупые травмы и контузии, которые травмировали склеры и сосудистую оболочку.

Обращайте внимание на все перечисленные показания и при обнаружении обращайтесь к ветеринару.

Подготовительный процесс

Перед операцией собака проходит комплексное обследование. Делается анализ крови для выявления сопутствующих патологий. При необходимости проводятся дополнительные обследования. На месте, где будет проводиться операция, сбривается шерсть и выполняется обработка антисептиком. Операция проводится под общим наркозом. Дозы и состав для анестезии подбирается в индивидуальном порядке для каждого животного с учетом, веса, возраста и общего состояния. Также проводится анестезиологический мониторинг, предусматривающий капнографию, пульсометрию и ЭКГ.

Особенности удаления глаза

Энуклеация выполняется бескровным методом. В результате минимизируется риск осложнений после операции, ускоряется восстановление животного и происходит быстрое заживление тканей. При проведении хирургического вмешательства доктор аккуратно обращается со зрительным нервом. За счет специальных нитей и наложению швов происходит минимальное повреждение тканей, что способствует быстрому их затягиванию. Операция выполняется при помощи офтальмологических инструментов. С целью минимизации послеоперационного воспаления применяется тонкий шовный материал. При хирургическом вмешательстве происходит удаление не только глазного яблока, но и ткани конъюнктивы, век и слезных желез.

Удаление глазного яблока выполняется в случае полной потери зрения. Также энуклеация производится, когда глаз выступает источником инфекции/боли и угрожает жизни собаки. Вырезание глаза с патологией, который не выполняет свои функции, позволяет избавиться от болевых ощущений, а также вернуть питомца к полноценной жизни. Операция проводится только в том случае, когда консервативные методы лечения являются неэффективными.

Бывают случаи, когда внутри глазного яблока образовывается злокачественная опухоль. В таком случае у доктора не остается выбора, как удалить даже зрячий глаз. За счет проведенной операции удастся избежать распространения метастаз по организму и минимизировать риск летального исхода при онкологическом заболевании.

Продолжительность операции в среднем составляет 20-30 минут, а далее несколько часов выход из наркоза. После хирургического вмешательства собаке потребуется определенный период времени, пока не снимут швы, носить специальный воротник. Питомцу необходимо давать обезболивающие препараты, антибиотики и постоянно обрабатывать швы. Как правило, снятие швов осуществляется через 10 дней. С целью косметического восстановления внешнего вида собаки используется метод эвисцерации, который предусматривает установку интраокулярного протеза.

Удаление глазного яблока в ветеринарной клинике Ветмастер в Раменском, Бронницах и Москве

В ветеринарной клинике Ветмастер работают квалифицированные врачи-офтальмологи, которые идеально знают анатомию/физиологию глаза собаки, точно определят заболевание, назначат эффективное лечение и профилактику. При невозможности выполнения терапевтического лечения, выполняется удаление глаза. Благодаря современному офтальмологичному диагностическому оборудованию и тестированию удается быстро установить причину болезни и оказать необходимую помощь четырехпалому пациенту. Энуклеация является безболезненной процедурой и проводится без осложнений. Животные оперируются в стерильных условиях с использованием антисептиков. Это позволяет исключить риск возникновения абсцессов, кист и орбитальных свищей.

Преимущества проведения операции в клинике Ветмастер:

• низкий процент послеоперационных осложнений;
  • узкоспециализированные специалисты с большим опытом работы;
  • современное оборудование;
  • индивидуальный подход к каждому пациенту;
  • короткий период проявление болевых ощущений.

Методика хирургического вмешательства выбирается в зависимости от общего состояния собаки. Стоимость операции варьируется от веса, клинической картины, сложности хирургического вмешательства, а также используемого наркоза и лекарств. Записаться на посещение нашей клинике можно по телефону +7 (495) 748-99-50 или онлайн, заполнив несколько строк электронной формы.